Художественная обработка фотографии Здравствуйте! Меня зовут Александра Кальнина, я профессиональный ретушер. Основные направления моей работы — фэшн- и бьюти-ретушь, но сегодня речь пойдет о нетипичном для меня жанре — художественной обработке фото. К сожалению, RAW-файлом я не располагала и все манипуляции проводились исключительно с JPEG. Итак, приступим! Первым делом я ретуширую кожу, особенных деталей в текстуре кожи на этом снимке нет, поэтому всю работу я выполняю при помощи инструмента Восстанавливающая кисть. После первичной чистки работаю с объемом фото и неровностями кожи, используя технику Dodge and burn. Для этого создаю новый слой и заливаю его серым цветом. Редактирование > Выполнить заливку. Выставляю следующие параметры: Режим наложения слоя меняем на Мягкий свет и, используя инструменты Осветлитель и Затемнитель, прорисовываем объем и избавляемся от мелких неровностей. Подготовительный этап окончен, теперь можно приступить к работе с художественной составляющей фото. По моей задумке, на фото должно быть теплое свечение, исходящее от окна. Есть множество способов достичь подобного эффекта, но я экспериментировала с цветами и пошла по наиболее длинному и интересному пути — использовала метод «тыка». Я подобрала наиболее подходящие цвета #8f4221 и #e2af67 и залила ими новый слой при помощи градиентной заливки: Установила режим наложения слоя Жесткий свет, непрозрачность 50 %, заливка 25 %. Дублировала этот слой, но изменила режим наложения на Затемнение основы, непрозрачность 15 %, заливка 100 %. После этих манипуляций получила картинку, устраивающую меня по цвету. Далее я добавила фотографии резкости. Для этого я использую плагин Exposure 5 со следующими настройками: После я применила настройки к снимку и прорисовала кистью только саму модель, где-то добавляя больше резкости, где-то меньше. Следующим этапом я усилила блики с помощью Кривых и маски. При работе я использовала кисть непрозрачностью 25–30 %. Затем долго и упорно прорисовываю тени и блики при помощи корректирующих слоев Экспозиция. Я создала два слоя со значениями экспозиции +2 и –2, далее снова работаю по маске, усиливая тени и блики. Совершенно небрежно усиливаю объем картинки. У меня получились две маски. Тени и Блики Теперь, когда картинка в целом смотрится хорошо, можно проработать атмосферу. Для начала добавим лучи солнца от окна. Для этого я вновь создаю новый серый слой и рисую на нем лучи в произвольном порядке инструментами Осветлитель и Затемнитель. Меняю режим наложения на Мягкий свет и непрозрачность на 75 %. Снова создаю корректирующий слой Кривые, поднимая свет (параметры точки: вход 131, выход 189), и выборочно усиливаю лучи. С помощью нового слоя Кривые придаю фотографии легкую дымку. После всех проделанных шагов цвет фото стал более тусклым, исправляю это с помощью Кривых. Остался финальный штрих — светящиеся пылинки. Чтобы их нарисовать, использую стандартную кисть-звездочку, применяя к ней следующие настройки: И меняю режим наложения на Экран. Материал из журнала PhotoCASA - http://photocasa.ru/photo-journal/ (подпишись бесплатно на журнал-учебник для фотографа) Текст: Александра Кальнина